(495)510-98-15
Меню
Главная »  Электроприводы с питанием 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64


Рнс 9 7.



ров Т1-ТЗ в этом случае становится меньшим 90°, т. е. эта группа тиристоров переводится в выпрямительный режим. Угол регулирования аг тиристоров Т4-Т6 становится большим 90°, и эта группа переводится в инверторный режим.

При напряжении fy>0 (рис. 9.7,в) угол регулирования тиристоров 77-ТЗ становится больше 90°, а тиристоров Т4-Т6, наоборот, меньше 90°, т е. группы тиристоров меняют режимы работы. Таким образом, изменяя значение и полярность напряжения управления UY, можно изменять угол регулирования, среднее выпрямленное напряжение преобразователя, а значит, н угловую скорость двигателя в требуемых пределах.

Электроприводы ЭТЗР предназначены для регулирования скорости двигателей в широком диапазоне н обеспечивают достаточно

h п

У

м

Рис. 9.8.

жесткие механические характеристики. Так, при номинальной скорости и изменении момента нагрузки от 0,1 Л1Н до 1,0 М„ отклонение скорости не превышает +0,5% скорости, установленной при моменте, равном 0,5 Ма. Требуемые механические характеристики получены за счет применения отрицательной обратной связи по скорости Структурная схема электропривода приведена на рис. 9.8. Для формирования требуемого характера переходных процессов применено корректирующее устройство КУ. Кроме того, в ЭТЗР для улучшения переходных процессов предусмотрена возможность подачи на вход усилителя У сигнала, пропорционального производной скорости двигателя, т. е. наряду с жесткой отрицательной обратной связью по скорости и может быть использована гибкая отрицательная связь по скорости. Предусмотрена в ЭТЗР также система упреждающего токо о граничения (см. § 6,5), которая на структурной схеме на рис 9.8 не показана

9.3. КОМПЛЕКТНОЕ ТИРИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО КТУ

Комплектные тирясторпые устройства КТУ предназначены для управления двигателями постоянного тока. Они могут также использоваться для питания обмоток возбуждения электрических машин и цеховых сетей постоянного тока. Предназначенные для управления двигателями постоянного тока КТУ включают в себя тиристорный преобразователь с трансформатором или токоогранкчи-вающнм реактором, сглаживающий реактор и систему регулирования. Изготовляются КТУ на номинальные токи 50, 100, 200, 320,



500 и 1000 А, на напряжения 230, 345. 460 В и рассчитаны на дли-тельный режим работы. Допускается работа в повторно-кратковременном режиме. При этом среднеквадратичный ток не должен превышать номинального при времени усреднения 10 мин. Внутри цикла продолжительность протекания тока иерегрузкн ие должна превышать 20 с. Охлаждение тиристорных преобразователей на 50 н 100 А воздушное естественное. У преобразователей на ббльшие токи применяется принудительное воздушное охлаждение с помощью индивидуального вентилятора, установленного в силовом шкафу,

Тиристорные преобразователи КТУ выполняются как неревер. сивными, так и реверсивными. Схема выпрямления - трехфазная мостовая. Реверсивные преобразователи состоят из двух групп вентилей, включенных по встречио-параллельиой схеме. Реверсивные КТУ могут быть с раздельным управлением группами и с совместным управлением. При совместном управлении предусмотрено автоматическое регулирование уравнительного тока, среднее значение которого не превышает 10% номинального выпрямленного тока.

Питание силовых цепей КТУ осуществляется от трехфазной сети переменного тока 380 В, 6 нли 10 кВ. Прн питании от сети 380 В в КТУ устанавливают автомат на вводе для подключения трансформатора или токоограничнвающих реакторов. При питании от сети 6 или 10 кВ предусмотрено высоковольтное вводное устройство.

Для регулирования угла открывания тиристоров применена СИФУ с вертикальным принципом управления. В качестве опорного напряжения используется пилообразное напряжение. Схема СИФУ и принцип ее работы были подробно рассмотрены в § 3.4.

В КТУ предусмотрен комплект электрооборудования, обеспечивающий выполнение всех режимов работы автоматизированного электропривода: пуска, торможения, реверса, регулирования скорости в широких пределах к стабилизации скорости.

Для обеспечения необходимых статических к динамических характеристик электропривода в КТУ применяется система регулирования, построенная на элементах унифицированной блочной системы регуляторов (УБСР). На базе элементов УБСР, поставляемых в КТУ, могут быть выполнены различные системы регулирования.

На рис. 9-9 приведена принципиальная схема системы регулирования скорости двигателя. Система выполнена с последовательной коррекцией и подчиненным регулированием тока (см. § 6.5). На вход регулятора тока РТ поступают два сигнала: задающий иЛтТ н отрицательной обратной связи по току н0.т. Задающий сигнал, который определяет значение тока, подается с выхода регулятора скорости PC через резистор Ri. Сигнал, пропорциональный току якоря двигателя, подается с датчика тока ДТ через резистор R2. Датчик тока ДТ усиливает сигнал, снимаемый с шунта Ш, и осуществляет гальваническую развязку цепей регулятора к силовой цепк. Выходное напряжение регулятора тока РТ подается на входы СИФУ тиристориого преобразователя ТП.

Регулятор тока выполнен на базе операционного усилителя УПТ-3 и представляет собой пропорционально-интегрирующее эвено. Передаточная функция и параметры РТ выбираются так, чтобы контур тока обеспечивал требуемый характер протекания переходного процесса при изменении задающего сигнала иа входе РТ. Если сигнал подан скачком, ток в двигателе будет нарастать до задан-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64



© 2018 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.