(495)510-98-15
Меню
Главная »  Электроприводы с питанием 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64

где AC=0,5-f-0,6 - для некомпенсированных машин; ft =0,1 - для компенсированных машин; р - число пар полюсов; (ои, V и / - номинальные скорость, напряжение н ток двигателя.

Расчетная индуктивность трансформатора /.тр. приведенная к цепи выпрямленного тока, может быть найдена из следующего равенства:

Lip - л^тр-ф^сети

где хтр ф - индуктивное сопротивление обмоток фазы (для нулевых схем а=1, для мостовых о=2).

Индуктивность уравнительных реакторов Lyp можно не учитывать в тех случаях, когда они выполняются насыщающимися. Расчет индуктивности ненасыщающихся уравнительны* реакторов будет приведен далее.


Рис. 7.2. Рис. 7.3.

При известных Ья, LTP н Lyp из соотношения (7.1) находится вначале необходимая суммарная индуктивность цепи выпрямленного тока

ПИОсетп /min

а затем необходимая индуктивность сглаживающего реактора.

с.р = /-йнеобх - - /-тр - -ур* (7.2)

Ограничение амплитуды переменной составляющей тока нкоря (сглаживание пульсаций) осуществляется сглаживающим реактором для уменьшения нагрева н улучшения коммутации двигателя. Обычно неходят нз допустимого уровня пульсаций выпрямленного тока для двигателя при номинальной скорости н номинальном напряжении. Оценка ведется по действующему значению основной гармоники, которое должно составлять от 2 до 15% номинального тока в зависимости от мощности двигателя и диапазона регулирования скорости. С увеличением мощности двигателя, а также прн большом диапазоне регулирования скорости допустимый уровень пульсации выпрямленного тока уменьшается.



Суммарная индуктивность якорной цепи Lditg:o6i, необходимая

ия обеспечения требуемого уровня пульсаций выпрямленного тока, может быть определена следующим образом-

<Уп-Ю0

где - допустимое действующее значение переменной составляющей в процентах номинального тока двигателя /в; значение Un берется по кривым на рис. 7 2.

При известных значениях Ln, L7V и L7P находится

Индуктивность сглаживающего реактора выбирается по наибольшему значению нз (7.2) и (7.3). Действующее значение тока /с р принимается равным яоминальному току двигателя /я.

Требуемая суммарная индуктивность двух уравнительных реакторов при совместном согласованном управлении группами вентилей о реверсивном преобразователе может быть найдена следующим образом.

Lyp - йд £8т/(й)Сети /ур)-

где /Jp - действующее значение статического уравнительного тока (обычно не более 0,1/и); Егт - амплитуда вторичной э.д. с. (для нулевых схем - фазной, для мостовых - линейной); £д - коэффициент, характеризующий отношение действующего значения уравнительной э.д. с. к амплитудному значению вторичной э.д. с.

Значение £д зависит от схемы выпрямления, схемы соединения групп вентилей и угла регулирования. На рис. 7.3 приведены зависимости кя от угла регулирования а для различных схем преобразователя (/-трехфазная нулевая перекрестная схема, 2 - трехфазная нулевая встречно-параллельная схема н трехфазная мостовая встречно-параллельная схема, 3 - трехфазная мостовая перекрестная схема).

Для ненасыщающихся уравнительных реакторов, т. е. реакторов с большим воздушным зазором, индуктивность каждого из них берется равной £yp=Lyp./2. Для насыщающихся реакторов £ур=Аур. Часто реакторы выбираются частично насыщаюшнмися для получения наименьших нх габаритов. В этом случае Zyp 0,7iyp.

При несогласованном управлении уменьшается действующее значение уравнительного напряжения н требуемая индуктивность уравнительных реакторов значительно меньше.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ ЗАЩИТА ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

8.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В процессе эксплуатации вентильных электроприводов могут возникать различные технологические перегрузки и аварийные режимы, представляющие опасность для тех илн иных элементов электропривода.



Зашита вентильного электропривода должна включать в себя защиту двигателя (цепей якоря н обмотки возбуждения), защиту вентилей от перегрузок по току н от перенапряжений и защиту трансформатора (или анодных реакторов при бестрансформаторном варианте питания преобразователя) от перегрузки do току.

Предусматриваются, как правило, следующие защиты двигателя прн питании его от тирнсторного преобразователя: максимальная токовая, от исчезновения или чрезмерного ослабления потока двигателя, от недопустимого увеличения напряжения на якоре двигателя, от включения двигателя при наличии напряжения на преобразователе и др.

Н тиристорному пргооризователю

-H=Z>-----

НЛ ры

РВИ

ВАТ

.реп


НнП

НиС ъ,РЗ РОП.

. рви рм П

Рнс. 8.1.

На рис. 8.1 приведена в качестве примера релейно-контактор-ная схема, обеспечивающая указанные защиты двигателя. Якорь двигателя М линейным контактором КЛ подключается к тиристорному преобразователю. Обмотка возбуждения двигателя в данном случае получает питание от сети постоянного тока. Максимальная токовая защита силовой цени осуществляется реле РМ, катушка которого включена последовательно с якорем двигателя. Размыкающий контакт реле РМ введен в цепь катушки линейного контактора КЛ. Если при работе двигателя ток в якорной цепи превысит допустимый уровень, то реле РМ сработает и разомкнет свой контакт, что приведет к отпаданию контактора КЛ н отключению двигателя от преобразователя. В приводах с длительным режимом работы прн спокойном характере нагрузки вместо реле РМ применяют тепловое реле.

Защита от недопустимого увеличения напряжения на якоре двигателя выполнена с помощью реле РВИ, катушка которого включена через добавочный резистор Rao на напряжение якоря двигателя. Если в процессе работы но каким-либо причинам напряжение иа якоре двигателя достигнет недопустимого значении [обычно реле РВИ настраивается на напряжение срабатывания Ocpae= (110- -115)%(/в, где иж - номинальное напряжение двигателя], то реле РВЯ сработает и разомкнет свой контакт в цепи катушки линейного контактора КЛ. Это нрнведет к отпаданию контактора и отключе-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.