(495)510-98-15
Меню
Главная »  Электроприводы с питанием 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

f0 процесса при пуске может быть осуществлено, напри-мер> путем использования токовой отсечки (рис. 6.35). Токовая отсечка позволяет ограничить ток двигателя при пуске на уровне допустимого и одновременно ограничивает ток при перегрузках двигателя, в том числе и при работе на упор .

Если считать тирисгорный преобразователь безынерционным и индуктивность якорной цепи полагать равной нулю, т. е. учитывать только механическую инерционность движения, то переходный процесс при пуске

с

со Щ

А

\ \а 1

a) h 0 5) J°TC Т°10П

Рис. 6.37.

с токовой отсечкой вхолостую может характеризоваться приведенными на рнс. 6.37, а кривыми тока i н скорости <й в функции времени t. На рис. 6.37,6 показана электромеханическая характеристика двигателя. Прн пуске ток сразу же нарастает до значения /Стап, затем изменяется по экспоненте до значения /ок. При t>h ток двигателя будет меньше тока отсечки, и токовая связь не действ} ет. На рнс. 6.37,6 стрелками помечено, как изменяются скорость и ток двигателя прн пуске. В течение времени 0<r<ri двигатель разгоняется по участку характеристики АВ, а при t>t: - по участку ВС. На самом деле всегда есть индуктивность в якорной цепи и двигатель имеет постоянную времени ТвфО, что существенно влияет на характер переходного процесса.

Примерный вид кривых изменения тока и скорости в функции времени при учете индуктивности якорной цепи показан на рис. 6.38, а. На рис. 6.38, б приведены соответствующая зависимость ы-f (/) - так называемая



динамическая электромеханическая характеристика (кривая /) и электромеханическая характеристика двигателя (кривая 2).

Кривые тока на рис. 6.37, а н 6.38, а построены в предположении, что среднее выпрямленное напряжение

СО,с


Г

-----

9>.

Рис. 6.38.

преобразователя может изменяться мгновенно при изменении сигнала управления. Однако тиристоры, как уже говорилось ранее, являются не полностью управляемыми приборами, т. е. тиристор с положительным потенциалом на аноде относительно катода практически мгновенно переходит в открытое состояние при подаче управляющего импульса, но не может быть закрыт снятием управляющего импульса. Прн малых постоянных времени якорной цепи Тя за время, меньшее проводимости одного вентиля, ток в якорной цепи может достигнуть тока отсечки /отс, в результате чего вступит в действие токовая отсечка и изменится угол регулирования преобразователя. Но все равно будет открыт тот же тиристор, а ток якоря продолжает нарастать дальше. Прн этом возможны большие перерегулирования в токе, значительно


- ч>ж>н>н

Рис. 6.39.




При больших значениях Тя ток не успевает сильно измениться за один период проводимости вентиля н опасных перерегулирований быть не может. Чтобы устранить возможные перерегулирования в токе прн малых постоянных времени Тв, применяют упреждающее токо-ограинчение. Суть его заключается в том, что минимальный угол регулирования сстт с которым разрешено открываться тиристорам, ограничивается в функции э.д. с. двигателя Е. Чем меньше Е, тем больше ащщ и тем самым меньше перерегулирование в токе. С увеличением э.д.с двигателя дается разрешение иа уменьшение угла регулирования.

Схема, иллюстрирующая принцип реализации упреждающего токоограиичения, приведена на рис. 6.39, а. Здесь ПУ- промежуточный усилитель внешнего сигнала управления Uy. Выходное напряжение усилителя Un.y подается на вход СИФУ тиристориого преобразователя. Вход СИФУ шунтирует цепочка со стабилитроном Ст, подключенная к тахометрическому мосту, схема которого приведена на рнс. 6.7. Напряжение тахомоста Увых.тм пропорционально э.д.с. якоря двигателя. Согласно формуле (6.10)

£Wm-£h£. (6.77)

Стабилитрон Ст имеет напряжение пробоя UZ1. Очевидно, что стабилитрон пробивается и напряжение на входе СИФУ Uy ограничивается на уровне

Vy.ocP = вых.тм + ст (6.78)

если напряжение U .y превысит этот уровень. Следовательно, и э. д. с. преобразователя будет ограничена значением

С другой стороны, как известно, для якорной цепи двигателя справедливо соотношение

Обозначим

Л>гр - ток якоря, прн котором для данного значения э.д.с. Е пробивается стабилитрон. Тогда нз соотношений (6.77) - (6.80) получим:

EnknVy

(6.79)

(6.80)

Е (1 ka kn) - &н UCJ /R



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.