(495)510-98-15
Меню
Главная »  Электроприводы с питанием 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

че на вход ЭП напряжения управления Uyn с пол, р.

ностью, согласной с С/См напряжение иэа возрастает, В схеме ЭП предусмотрено ограничение максимал ного значения ГЛп на уровне £/э.птах- При подаче ца вход ЭП напряжения управления LT обратной поляр, ности напряжение иэа будет уменьшаться. При этом предусмотрено также ограничение минимального значения напряжения ЭП на уровне £/8птш*

1 \

------Л- j------ш-

Рис. 3 21.


Рис. 3.22.

На рис. 3.22, я, б показаны временные диаграммы, иллюстрирующие работу СИФУ. Здесь приведены кривая анодного напряжения тиристора иа (рис. 3.22, а) и кривая опорного напряжения иоп (рис. 3.22,6). Управляющий импульс формируется в момент равенства напряжений и0п и иЭЛ. При указанной фазировке, если напряжение V на входе ЭП равно нулю, выходное напряжение его U3.u- C/g.no. и управляющий импульс будет формироваться в момент времени, соответствующий углу 0=90°.

В эмиттериом повторителе предусмотрена возможность изменения уровней ГЛтттах и l/элтш, что позволяет изменять максимальный угол в инверторном режиме Ctmax И МИНИМаЛЬНЫЙ у ГОЛ CEmfn В ВЫПрЯМИТеЛЬ-

ном режиме. На рис. 3.22 рассмотрен случай, когда напряжение на выходе ЭП ограничено так, что угол а. может изменяться в пределах 30°а^ 150°.

Импульс напряжения, формируемый нуль-органом,



инмается с резистора R12 (см. рис. 3. 20) и подается с управляющий электрод вспомогательного тиристо-Ца Т тнристорного формирователя импульсов ФИ (его часто называют генератором импульсов). Работа такого генератора импульсов была рассмотрена в § 3.3. Выходной импульс снимается со вторичной обмотки импульсного трансформатора ТрИ н поступает на ендовой тиристор.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ПЕРЕВЕРСИВНЫМИ ВЕНТИЛЬНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В регулируемом вентильном электроприводе, как правило, применяется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Управление таким двигателем может осуществляться двумя способами: путем изменения напряжения, подаваемого на обмотку якоря, или изменения напряжения в цепи обмотки возбуждения.

Если для питании якорной цепи двигателя используется преобразователь с комплектом вентилей, обеспечивающим протекание тока в этой цепи только в одном направлении, то при постоянном потоке возбуждения направление момента, развиваемого двигателем, будет неизменным, так как момент определяется выражением

М = АФ/, (4.1)

где Ф - поток обмотки возбуждения; / - ток якорной цепи; k - конструктивная постоянная, характеризующая данный двигатель.

Преобразователь с одним таким комплектом (группой) вентилей называют нереверсивным преобразователем, имея в виду невозможность реверса тока в нагрузке (в данном случае в якорной цепи), а электропривод соответственно называют нереверсивным электроприводом из-за постоянного направления момента двигателя.

Принципиальная схема электропривода показана на рис. 4.1, а. Здесь S77 -нереверсивный вентильный преобразователь, который может быть собран по любой схеме выпрямления; М- якорь двигателя; ОВ - обмотка воз-



буждения двигателя, питающаяся либо от сети постоял, ного тока, либо от отдельного вентильного преобразовав теля. Следует отметить, что направление вращения дви. гатсля в нереверсивном электроприводе может изменяться на противоположное, если на валу двигателя действует активный момент нагрузки, способный разогнать двща-тель в эту сторону.

Изменение направления тока в якоре двигателя до, стигается при использовании для питания якорной цепн


Рис, 4.1.

нереверсивного преобразователя только применением специального реверсора, который может быть как контактным (рис. 4.1,6), так и бесконтактным (рис. 4.1, в). В схеме на рис. 4.1,6 направление тока зависит от того, какие контакты замкнуты: В или И. В схеме на рис. 4.1,6 для одного направления тока открывают тиристоры В и закрывают тиристоры Я, а для другого направления тока открывают тиристоры Я и закрывают тиристоры В. Изменить направление момента двигателя можно также путем реверсирования тока возбуждения, т. е. магнитного потока двигателя. С этой целью обмотка возбуждения подключается к источнику питания при помощи реверсора (ио аналогии со схемой на рис. 4.1,6 илн в).

Регулируя с помощью управляемого (тиристорного) преобразователя напряжение якорной цепи двигателя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64



© 2024 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.