(495)510-98-15
Меню
Главная »  Трансформаторы в электрических машинах 

1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Сердечник якоря (рис. 1.9, а) машины представляет собой пакет из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, которые для уменьшения потерь от вихревых токов изолируют друг ст друга



Рис. 1.9. Сердечник якоря:

а - якорь без обмотки; б - стальной лист сердечника якоря; в - необмотанный якорь машины постоянного тока

лаком. Пакет запрессован на валу якоря и удерживается в сжатом состоянии нажимными шайбами /. Для лучшего охлаждения машины в сердечниках якоря устраивают вентиляционные каналы. Каждый лист пакета (рис. 1.9, б) имеет зубцы 1, пазы 2 и вентиляционные отверстия 3. В пазы сердечника укладывают проводники обмотки якоря (рис. 1.9, е). Обмотку якоря присоединяют к пластинам коллектора. На рис. 1.10 показан коллектор, собранный из пластин 7 твердотяну-той меди, изолированных друг от друга и от вала якоря миканитовыми прокладками 4 и манжетами. Коллектор состоит из корпуса /, болтов 2, нажимного кольца 3, миканитовых прокладок 4. Для удобства монтажа и обеспечения прочности крепления коллекторные пластины 7 выполняют в форме ласточкина хвоста 6. Соединяют коллекторные пластины с про-


Рис. 1.10. Устройство коллектора



водами обмотки якоря с помощью петушков 5, которые имеют прорези для укладки и запайки в них концов секций обмотки якоря.


На рис. 1.11 показано устройство машины постоянного тока. К станине 6 болтами крепят главные полюсы, состоящие из сердечника 4 и катушки обмотки возбуждения 5. С торцовых сторон к станине крепят боковые щиты 7 с подшипниками, удерживающими вал машины. Якорь машины состоит из сердечника 3, обмотки 9 и коллектора /. На валу якоря укреплен вентилятор 8, на коллекторе поме-

Рис, 1.11. Устройство машины постоянного Щены неподвижные щет-тока ки 2.

§ 1.3. Системы вентиляции электрических машин

Электрические машины подразделяют в зависимости от способа охлаждения на:

Машины с естественным охлаждением. У них нет специальных устройств для усиления эффективности охлажде-


Рис. 1.12. Аксиальные системы самовентиляции машины постоянного тока

ния. Естественную вентиляцию применяют в машинах малой мощности, так как условия их охлаждения сравнительно легкие.

Машины с самовентиляцией. У них охлаждение достигается с помощью вентилятора (крылатки). Самовентиляцией может быть внутренняя, когда воздух проходит внутри машины, и наружная, когда вентилятор выносят наружу и он обдувает внешнюю ребристую поверхность станины. Внутренняя самовентиляция в зависимости от расположения вентилятора по отношению к потоку охлаждающего воздуха может быть вытяжной или нагнетатель-



ной. При аксиальной вытяжной вентиляции (рис. 1.12, а) вентилятор А создает в машине разряжение: воздух под давлением атмосферы поступает в машину и затем выбрасывается из нее наружу. При аксиальной нагнетательной вентиляции (рис. 1.12, б) вентилятор А забирает воздух, нагнетает в машину и затем выталкивает


его нарул<у. При аксиальной вентиляции охлаждающий воздух проходит по внутренним вентиляционным каналам параллельно оси вала, а при радиальной вентиляции - перпендикулярно (рис. 1.13, а). Недостаток самовентиляции состоит в том, что при снижении частоты вращения машины резко падает производительность вентилятора, в результате чего ухудшается интенсивность охлаждения машины. На рис. 1.13, б изображена схема вентиляции с внешним обдувом корпуса машины.

Машины с независимым охлаждением. В них воздух поступает от вентилятора, работающего независимо от машины. Вентиляция может быть протяжной или замкнутой. При протяжной системе вентиляции холодные массы воздуха подводятся извне, проходят через машину и выбрасываются в окружающую атмосферу. Недостаток такой системы заключается в том, что на внутренних поверхностях машины накапливаются пыль и грязь, которые всегда содержатся в воздухе, вызывая ухудшение условий охлаждения машины. Это может быть причиной аварии. Примене-



1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



© 2018 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.