(495)510-98-15
Меню
Главная »  Промышленная электроника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166

- J V2 С/2Л cos Ш= - Ml/,-2,34C/2. (65

-я/6

Напряжение на нагрузке по сравнению с трехфазной схемой нулевым выводом получается вдвое большим. Это объясняется те ° что трехфазная мостовая схема выпрямителя представляет собой к^ бы две трехфазные схемы с нулевым выводом, выходы которых вкл'и^ чены последовательно. При заданном напряжении Ud здесь требуелс вдвое меньшее напряжение U2: -я

и*~и<~ °42Я/* (6-26)

что сокращает число витков вторичных обмоток трансформатора и снижает требования к изоляции.

Поскольку период повторяемости кривой иа равен 2л/6, трехфаз-ная мостовая схема эквивалентна шестифазной в отношении коэффициента пульсации и частоты ее первой гармоники. Коэффициент пуль-сации по первой гармонике находят подстановкой в выражение (5..;5) т = 6, откуда следует, что амплитуда первой гармоники пульсации составляет 5,7%от напряжения Ud против 25% для трехфазной схщь: с нулевым выводом. Частота первой гармоники пульсации шестикратна частоте питающей сети и равна 300 Гц, вторая гармоника име|т частоту 600 Гц и т. д. j

Ток нагрузки из-за наличия в ней индуктивности сглажен, йа рис. 6.13, в он представлен прямой линией со значением 1 й = Ud/tm Поскольку каждый вентиль проводит ток в течение трети периоЖ среднее значение анодного тока /а = fd/3. Кривые токов вентили показаны на рис. 6.13, г - ж. ж

При открытом состоянии двух вентилей выпрямительного мо&ш другие четыре вентиля закрыты приложенным к ним обратным напЩ жением. Кривую обратного напряжения строят так же, как и для Tpejg фазной схемы с нулевым выводом. Так, например, потенциал анЯ закрытого вентиля / следует за фазным напряжением иа (рис. 6.13;щ а потенциал катода - за напряжением иъ при проводимости вентши 3 или за напряжением ис при проводимости вентиля 5 (так как пот| циал катода равен потенциалу шины <pd(+) нагрузки). Разность напщ жений между анодом и катодом (рис. 6.13, б) определяет кривую* вентиля / (рис.6.13, и). Как и в трехфазной схеме с нулевым выво кривая обратного напряжения составляется из участков линейнЦ напряжений вторичных обмоток трансформатора и ее максимальяг величина равна амплитуде линейного напряжения Ubmax = Однако ввиду вдвое большего среднего значения напряжения на грузке соотношение между Uъ max и Ud здесь получается более пр почтительным, чем в трехфазной схеме с нулевым выводом:

£/бт = (*/3)£/,= 1.045С/,. (б|

Таким образом, вентили в трехфазной мостовой схеме следует? бирать на напряжение, близкое к Ud.



Кривая тока вторичной обмотки трансформатора определяется 01сами двух вентилей, подключенных к данной фазе. Один из вентилей £0ДИТ в аноДНУю группу, а другой - в катодную. Так, например, !0К iza состоит из токов вентилей 1, 4 (рис. 6.13, з). Вторичный ток является переменным, имеет форму прямоугольных импульсов с ам-лйтудой Id и паузой между импульсами длительностью тс/3, когда Qga вентиля данной фазы закрыты. Постоянная составляющая во вторичном токе отсутствует, в связи с чем поток вынужденного подмагни-<$вания магнитопровода трансформатора в мостовой схеме не созда-

еТ Для расчета сечения провода вторичных обмоток трансформатора определим действующее значение вторичного тока (рис. 6.13, з)

) 5V6 / 5V6

=У т I = I/ т J 7> = /т7- (6-28)

Ток первичной обмотки трансформатора (рис. 6.13, з) связан с током его вторичной обмотки коэффициентом трансформации (i1 = = i2fn, где п = ш^Шг):

-т/т'- <мв>

Первая гармоника потребляемого тока, как и во всех неуправляемых выпрямителях (без учета коммутации вентилей), совпадает по фазе с напряжением питания.

Коэффициент трансформации п находят из отношения напряжений обмоток:

п = -- =-- . (6.30)

U2 0,45£/d

Расчетные мощности первичных и вторичных обмоток равны, в связи с чем им равна и расчетная (типовая) мощность всего трансформатора:

ST = S, = S2 = 3 Id Ud = -f Pd = 1.045P,. (6.31)

У з 3-j/6 з

В соответствии с формулой (6.31) трансформатор трехфазной мостовой схемы выпрямителя выбирают на мощность, близкую к мощности нагрузки, что также является преимуществом этой схемы.

Учет коммутации вентилей в схеме трехфазного мостового неуправляемого выпрямителя

При рассмотрении трехфазной мостовой схемы исходили из равен-Ва нулю индуктивностей рассеяния обмоток трансформатора и ин-ДУктивностей питающей сети, т. е. не учитывали влияние на показа-Ли схемы коммутационных процессов, реально имеющих место в

l2648 337



схеме в процессе ее работы. По указанной причине все приведи' соотношения следует считать действительными лишь в первом

ближении, а найденное значение напряжения Ud = 2,34(72

ным напряжению Ud0 в режиме холостого хода.

Ввиду наличия указанных индук| ностей, которые учитываются приведе * ми ко вторичной обмотке трансформат! анодными реактивными сопротивлен

Хаа> ХаЬ, *а ФИС- 6- 14, О), КЭЖДЫЙ nepjf

тока с одного вентиля на другой в пред! анодной и катодной групп происходи течение ин урвала коммутации у. KpfT тация начпьи \ гя в точках естественная отпирания очередных вентилей (рис. щт б), которым соответствуют моменты т& мен и frj, 62, Ь3, &4 и т. д. на рис. 6. ljf§f В точках естественного отпирания верй лей достиг ч :.-я равенство фазных над жений вторичных обмоток трансформавн

На этапе коммутации открыты вентиля (рис. 6.14, г), два из которЩ анодной или катодной группе участвуй коммутации. В течение интервала ШЬ вентиля, заканчивающего работу, спД до нуля, а г:ентиля, вступающего яИ| боту, нара до значения id = 1а.ШЙШ нимаем, к ранее, L ->оо). На ЯН

6.14, а ука.[[. контуры протекания гим нагрузки / ока tH при коммутаций;., тилей /, I зместе с которыми от1 также вен ь 2), возникающие в Mojg времени &3 с. 6.14, б, в, г).

На эта коммутации вентилей! потенциал <шы нагрузки cpd( ) °ЦШ ляется напряжением ис за счет и реши мости вен' я 2 (рис. 6.14, а, б). П| циалжепи л нагрузки ф^, формирЯ с участием 1пряжений иа и иъ в корм замкнутом энтуре, содержащем открш вентили / ?. Поскольку напряженЩГ иъ имеют ( паковую полярность, Щш, > иа, для шленциала ц>а{+) можно запри


I L11 1 И

I U\fdrs I i I 1 I

У I \ 1

[Л l\ 1

N I 1 I i

4 ! r4 Hi!!11


6 - a 2*a

Рис. 6.14. Схема трехфазного мостового Л равляемого выпрямителя с учетом паразит индуктивностей (а); временные диаграммы,! тывающие явление коммутации (б - е\



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166



© 2018 ООО "Стрим-Лазер": Лазерная гравировка.
Все права нотариально заверены. Копирование запрещено.